Как протестировать нишу

Что должно произойти, чтобы понять, стоит заниматься этой оптовой нишей или нет.

Я часто вижу в переписке у учеников следующее, они хвастаются ценой клика в контекстной рекламе по тому или иному товару. И что?

Целевые переходы по рекламе, конвертируются в заявки. Отсюда можно вычислить цену заявки. Многие ошибочно считают, что основываться нужно исключительно на цену заявки, если она дорогая, то заниматься данной нишей не стоит и наоборот.

У меня немного другое мнение.

Первое, от чего стоит отталкиваться при тестировании оптовой ниши, это рекламный бюджет. Нужно сразу четко определить, сколько Вы готовы слить денег на тест. После этого будете подводить итоги, заниматься этим товаром или нет.

Второе значение, на которое стоит обратить особое внимание, это цена клиента. Вы можете получать очень дешёвые лиды, но купят у Вас единицы и Вы можете оказаться в нулях, или ещё хуже, в минусе.

И совсем наоборот, можно получать достаточно дорогие лиды, которые будут хорошо конвертироваться в продажу и приносить хорошую прибыль. При этом цена лида будет высокая, а цена оптового клиента может быть ниже, чем в первом случае. При всем при этом, прибыль может быть очень хорошей.

От чего зависит цена оптового клиента?

  1. Цена оптового клиента зависит от нескольких показателей.
  2. От конверсии Вашего сайта
  3. От конверсии в продажу.

Конверсия продаж зависит: от скриптов продаж, Вашего опыта продавать, от каталога или прайса, от цен, от правильной обработки заказов (используете Вы CRM или нет), и ещё от кучи разных мелочей.

Цена клиента у двух разных продавцов, продающих один и тот же товар, может быть абсолютно разная. Всё зависит от личных качеств продавца, его опыта, использования инструментов, подходов, пола и возраста.

Если подытожить, то принимать решение, стоит ли заниматься той или иной оптовой нишей, можно на основании проведения нескольких сделок. Вы будете знать среднюю стоимость клиента, сколько прибыли Вы получили и сколько затрат понесли. Имея эти данные, можно подсчитать декомпозицию продаж и влиять на нужные показатели.

Принимать решение на основании цены клика или лида, кардинально не верно.